Как работать в Java — понятие ООП, классы, методы и типы данных

Программирование JavaСтатья будет ориентирована на новичков в мире Java и тех, кто не имеет опыта в программировании. В ней мы рассмотрим основы синтаксиса языка + поговорим о четырех типах данных: String, Integer, Double и Boolean.

Для программирования на Java существуют две наиболее популярных IDE. Это Eclipse и IntelliJ IDEA. Мы будем работать в IntelliJ IDEA. Если вы пишите один и тот же код, то особых отличий не заметите. Когда я начинал учиться, для меня более удобной стала IDEA.

И так, приступим к изучению Java…

Java — это ООП

ООП — объектно-ориентированное программирование. То есть, программа состоит из классов, объектов, функций и команд.

  • Команда — это простейшая единица любой программы. Она выполняет какое-либо действие.
  • Функция — это набор команд. Функцию мы будем называть методом, уж так принято в Java.
  • Методы образуют объект, который создаётся на основе класса.

Такой подход может отпугнуть новичков, но не бойтесь ООП — это очень удобная вещь и со временем вы поймёте это, когда будете писать более сложные приложения.

Кстати, если вы захотите продолжить улучшать свои навыки в этой сфере, то эффективным вариантом будут java курсы в онлайн сервисе JavaRush. В отличии от книг / традиционных сайтов здесь весомое место занимает практика — ей посвящено 80% обучающего процесса. Это в итоге дает более 500+ опыта решения реальных заданий. Как говорится в одной из статей там — вы просто не можете не научиться программить, если завершите данный курс.

Курсы JavaRush

Начать советую с первых лекций бесплатного гарвардского курса CS50, который здесь переведен на русский. Затем постепенно подключаетесь к изучению Java. Всего вам предстоит пройти 40 уровней — процесс чем-то напоминает компьютерную игру, проходя часть заданий открываете для себя новые (всего их около 1200). Проверка занимает менее минуты, что тоже весьма круто.

Понятие класс

Для начала рассмотрим класс. Он в Java объявляется следующим образом:

public class Main {

… // тело

}

В коде сначала мы прописываем модификатор доступности. В нашем случае — это public. То есть, к переменным и методам данного класса можно получить доступ из любого места. Это достаточно сложно понять на первых этапах, но позже вы поймёте смысл.

За public следует class — это обозначение того, что мы объявляем класс, а не функцию. Main — название (можно использовать цифры и буквы латинского алфавита). Пробелы и иные символы не допускаются, разрешена только черта подчёркивания My_Class.

Фигурная скобка показывает начало класса и его конец. Всё пространство между { } — его тело, в котором можно описывать его методы, переменные и т.п.

За двумя косыми чертами находятся комментарии. Компилятор не видит комментарии, когда исполняет программу. Чаще всего их используют в очень больших приложениях для описания каких-то участков кода и их роли. Если вы хотите создать коммент, добавляйте его только в конец строки с кодом!

Понятие метода, типы данных

Java программированиеПосле класса мы должны создать метод. Первым будет традиционный метод, с которого начинается запуск Java приложения. Его объявление должно происходить в каждой программе.

Тело метода состоит из команд. Команда — простейшее действие, может выглядеть: System.out.printin(); — для вывода инфы на экран.

В скобках мы указываем параметры, допустим, пусть будет строка: «Этот текст выводится на экран». В принципе, в параметры к данному методу могут быть переданы строковые значения, числовые, дробные и логические тип Boolean, у которого есть два состояния: «true» и «false» (истина и ложь). В конце любой команды должен обязательно стоять символ « ; ».

Если в коде объявили переменные типа « int » (Integer – целые числа), а после этого в следующей строке присваиваем им значения 2.5 и/или 3.14., то программа выдаст ошибку. Дело в том, что переменной, относящейся к int нельзя присвоить дробное значение.

Для хранения дробных чисел используется тип double. Он позволяет присваивать себе как дробные, так и целые числа. Но запись для целых немного другая. Только помните, что при вызове System.out.printin() результат будет выводиться на экран в аналогичном виде.

  • Boolean имеет два значения false или true. Истина или ложь, данный тип чаще всего используются в циклах и условных операторах.
  • String позволяет хранить любой текст. В нашем примере мы как раз и объявляем переменную этого типа, а затем выводим её на экран. Она может хранить и числа, но они будут представлены в виде текста и с ними нельзя производить арифметические действия.

Надеюсь, данная статья была полезна для вас. О других аспектах Java можете почитать в интернете в похожих публикациях. Желаю вам успехов в обучении.