Профессия геймдизайнера: успехи и подводные камни

Профессия геймдизайнераПрежде всего, необходимо уточнить, что дизайнер компьютерных игр – это профессия престижная, интересная и востребованная. Если вы выбрали ее, вы едва ли предадите свой выбор, потому что ничего более интересного именно в дизайне просто еще не придумано, вы всегда будете на гребне волны и в первых рядах. А это дорогого стоит.

А вот насчет подводных камней… Вам станет легко, и вы просто не заметите никаких препятствий, если просто любите свою профессию. И постоянно и непрестанно учитесь делать все новые и новые фичи, которые сегодня наиболее востребованы, а завтра уже – прошедший день.

Вот этот нюх на новые веяния в игровом дизайне – важная составляющая профессии геймдизайнера. Для этого нужно постоянно отслеживать новинки, у вас не будет времени, чтобы просто жить, потому что геймдизайн не стоит на месте, и примитивные игрушки с простейшим дизайном ушли в далекое прошлое, а на их месте сложная, красивая графика, участвовать в создании которой удовольствие ни с чем не сравнимое.

По мнению искусствоведа, геймдизайнера Петра Прохоренко, у любого дизайнера, который решил заняться дизайном online игры, есть пять врагов: невежество, ясность, творчество, рынок и старость, то есть, попросту – желание отдохнуть.

Этот последний враг наиболее страшен для вас, как для творца. Потому что вы уже достигли всего, что только могли, справились со всеми остальными четырьмя врагами, и теперь можете продюсировать новые игры, отдыхая где-нибудь на Бали. Это ваш выбор, конечно, но если вы настоящий Дизайнер – он не для вас.

А вот если вы – молодой дизайнер, вам придется годами преодолевать предыдущих четырех врагов. Расправиться с Невежеством за год-полтора, и перейти к преодолению Ясности. Это когда вам кажется, что вы уже все знаете. Вы выпустили свою первую игру, да вот, сломались на второй. А этого бизнес-мир не прощает.

Творчество, по мнению именитого геймдизайнера, это уход от реальности, желание славы. Хотя бы, у горстки знатоков – и вам этого будет достаточно. Можно остановиться на этом этапе, если вы этого хотите. Вы всегда будете знаменитостью, которая творит «не для всех». Но настоящего успеха вряд ли добьетесь.

А вот если вы преодолели все вышеперечисленное и хотите успеха, который заключается не только в славе, но и в деньгах – вам придется преодолевать противника, под названием, Рынок. И вот тут нужно тонкое понимание – что для супер-успеха недостаточно новых фич и креативной графики. И если этот успех все же наступил, вы не скатитесь к конвейерному выпуску аддонов и сиквелов, а проще, клонов вашего удачного проекта.