Игра «Lode Runner» была создана компанией Broderbund. Год появления игры на свет — 1983. Её отличительной особенностью была возможность создавать собственные уровни. Игроки могли сконструировать любые лабиринты и попытаться пройти их либо собственными силами, либо дать попробовать справиться с задачей товарищу. Ни одна игра того времени не могла предоставить игроку такую возможность. Именно поэтому «Lode Runner» приобрела огромную популярность.
Прототипом «Lode Runner» следует считать игру «Kong», созданную Дугласом Смитом в 1982 году для небольшого компьютера Prime Computer 550. В то время он учился в Сиэтле и одновременно подрабатывал в компьютерном центре: консультировал студентов по вопросам, касающихся вычислительной техники. Летом к нему приходило мало учащихся, и он, чтобы не скучать, решил написать компьютерную игру. Помог ему в этом деле друг Джеймс Братсэйнос. Во всём здании был только один Prime Computer 550, и поэтому игру вскоре портировали на VAX. Благо, последних было несколько. Игра быстро стала пользоваться большой популярностью у студентов. Сейчас же, во времена активной разработки мобильных игр http://stfalcon.com/services/game-development подобное приложение распространилось бы намного быстрее, однако для того времени это был успех.
Название «Kong» игра получила благодаря своему сходству с очень популярной в то время игрой «Donkey Kong». Вычислительные ресурсы в университете нельзя было использовать в развлекательных целях, поэтому файл назывался «graph». Запуская его, нужно было вводить секретный код. Этот код знали почти все учащиеся, и, согласно статистике, файл «graph» запускали 80% пользователей компьютеров.
Через несколько дней Дуглас привёл с собой в университет своего племянника, которому было 8 лет. Тот, поиграв в «Kong», попросил дядю записать файл на диск, чтобы была возможность запустить его дома. В сентябре Смит создал играбельную версию для домашнего компьютера Apple II+, но теперь игра стала называться «Miner». Графика была нецветная, управлять можно было только клавиатурой. Но в целом «Miner» была очень похожа на ту игру, какую мы знаем сегодня.
Спустя месяц, Дуглас обратился в компанию Broderbund с просьбой издать его игру, но получил отказ. Игра якобы не соответствовала линейке продукции компании. Тогда Смит продолжил совершенствовать свою игру. Он занял достаточно денег, приобрёл цветной монитор и джойстик, сменил название на «Lode Runner». И ближе к концу года он отправляет демо-версию сразу нескольким компаниям, одной из которых является Broderbund. Ему ответили все компании. В финансовом плане Broderbund оказалась более жадной, но в целом её предложение показалось Смиту самым интересным, поэтому работать было решено именно с ней.