Создание изображения с эффектом HDR в Adobe Photoshop
Наверняка многие фотографы хоть раз задумывались о недостаточных функциональных возможностях камеры. Например, в случае одновременной съемки объектов с резко отличающимися яркостями (светлое небо и темная земля). В такие моменты приходилось делать выбор в пользу одного из объектов, оставляя другой как бы на заднем плане. Все дело в особенностях строения глаза человека и матрицы фотокамеры. Первый может улавливать значительно большее количество тонов, чем вторая. Именно эту проблему можно преодолеть с помощью эффекта HDR.
HDR (High Dynamic Range – Широкий Динамический Диапазон), говоря простыми словами, позволяет расширить общее количество (диапазон) тонов на одном изображении, тем самым сделав все его части более детальными, контрастными. Расширения диапазона тонов можно добиться только одним способом – совмещением двух и больше фотографий в одну. Последовательность действий на этапе до обработки заключается в следующем: необходимо выбрать объект съемки и, предварительно настроив фотокамеру, сделать более одной фотографии этого объекта с различными параметрами экспозиции.
В современных цифровых фотоаппаратах присутствует функция автоматической последовательной съемки трех фото с разной экспозицией. Впрочем, вы можете снимать и по одному кадру, вручную меняя настройки экспозиции, однако в этом случае есть риск получить серьезные отличия в разных фотографиях (разное положения динамичных объектов, т. н. «призраки»). Важно помнить, что большее количество кадров позволит более точно настроить параметры HDR, но повысит время обработки и размер фото. Оптимальным количеством является 3-5 фотографий. В таком случае необходимо сделать кадр с нормальной экспозицией и по 1-2 кадра с экспозицией больше («пересвет») и с экспозицией меньше («недосвет»).
Второй этап заключается непосредственно в обработке изображений. Первым делом нужно «склеить» все фотографии в одну. В Adobe Photoshop это можно сделать через меню File – Automate – Merge to HDR Pro. В появившемся окне выберите созданные фотографии. После этого в новом окне откроется «склеенное» изображение. Слева, под гистограммой с помощью ползунка можно изменить гамму фото. Сверху, возле пункта Remove ghosts стоит поставить галочку, чтобы исключить появление размытых объектов. В итоге вы получите изображение 32 бит с широким диапазоном тонов. Его обязательно нужно сохранить, так как это фактический исходник, который нельзя редактировать. Для изменения же его нужно конвертировать в 16 или 8 бит (Image – Mode – 16 bits/Channel… или 8 bits/Channel…).
Открывшееся окно предоставляет широкие возможности для коррекции, редактирования изображения. Самая верхняя строка Preset позволяет выбрать один из предустановленных алгоритмов редактирования HDR-изображения. Чуть ниже, в строке Method можно выбрать способ ручного редактирования изображения (наиболее широкий функционал у метода Local Adaptation). Во всех остальных строках фотографу несложно разобраться. Так, здесь есть возможности изменения радиуса и силы (Radius, Strength) свечения у краев объектов. Есть варианты коррекции гаммы, экспозиции и детализирования (Gamma, Exposure, Detail) или светотени, красочности и насыщенности (Shadows, Highlight, Vibrance, Saturation). И очень сильным инструментом является кривая внизу окна. С ее помощью можно влиять на все вышеперечисленные параметры, только с гораздо большей гибкостью.
Итоговое изображение можно сохранить в обычном формате. Различные комбинации параметров дают совершенно разные результаты, отличающиеся своей красочностью, контрастом, реалистичностью.
Также стоит упомянуть о серии действий в редакторах, результатом которых есть так называемый псевдо-HDR. Этот эффект достигается не реальным расширением динамического диапазона, а применением различных фильтров и коррекций к одному исходному изображению. В итоге получается фото, близкое к HDR, однако и результат, и функциональные возможности редактирования в псведо-HDR далеки от настоящего фото с расширенным диапазоном тонов.